Наверняка многие из вас видели красивые яркие железные палки под капотом тюнингованных тачек. Как думаете, это просто для красоты или нужная штука? Да и вообще, что это такое?
⚙️ Дело в том, что кузов автомобиля состоит из отдельных частей. Где-то они сварены, где-то прикручены. Соответственно, при движении или аварии происходят деформации этого самого кузова. Да и просто он сам по себе недостаточно жесткий. Жесткость кузова напрямую сказывается на его управляемости. При обычной гражданской езде вы не заметите разницу, а вот при дрифте, ралли или гонках будет ощутимая потеря управляемости.
Так вот, те «красивые палки» под капотом – это распорки для придания жесткости кузову. Важно отметить, что они бывают как регулируемые, так и нет. И регулируемые удобнее, так как ваш авто не идеален, и его геометрия не всегда совпадает с заявленной изготовителем. Но не регулируемые более прочные. Так что в каждом конкретном случае решение принимать вам. ✏️
Итак, распорки бывают (наши распорки можно посмотреть тут, здесь и еще здесь):
- Верхние. Ставятся в багажник и под капот. Та самая «палка» -- верхняя распорка, которая крепится на стаканы передних стоек. А в багажник чаще всего ставят распорки-усилители лонжеронов на раллийные и дрифтовые тачки для того, чтобы повысить управляемость задней оси.
- Нижние. Сюда можно отнести распорки нижних рычагов, которые гасят ударную нагрузку от дорожного покрытия. Распорка поперечной устойчивости, которая гасит силу инерции в поворотах. Также к нижним распоркам можно отнести усиленный стабилизатор поперечной устойчивости, боковые нижние распорки кузова и так далее.
???? Распорки – хороший шанс не за все деньги мира повысить управляемость авто и ехать зимний дрифт в свое удовольствие. В нашем магазине вы можете купить для своего зимнего дрифтового ВАЗа передние верхние и нижние распорки и еще кое-что. Этого будет достаточно для постройки базового дрифт-кара под зимний дрифт. А мы с удовольствием вас проконсультируем и подскажем, что нужно именно вам для решения поставленной задачи.
Но, если вы хотите управляемую тачку на все 100, то лучше будет сразу установить подрамник, который еще круче улучшит управляемость авто. Правда, цена у него уже не такая приятная. Так что вполне можно начать с распорок и подумать, действительно ли вам это надо.